Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Новгородская обл., п. Любытино, ул. Советов, д. 29
Мы в соц. сетях
  • Главная
  • О районе
    Органы местного самоуправления
    Направления деятельности
    Документы
    Гражданам
    Больше информации

    Безопасность на транспорте


    Безопасность на транспорте
    11 Декабря 2023

    Безопасность на транспорте

    Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного 

    движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к 

    трагическим последствиям.

    Главное условие вашей безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными 

    участниками движения.

    Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, 

    необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тыс. тонн!

    Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, 

    уступая дорогу подвижному составу.


    Правила пересечения железнодорожных переездов

    •     Запрещается въезжать на переезд:

            при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
            при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
            при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
            если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
            если к переезду в пределах видимости приближается поезд;

    •     Запрещается самовольно открывать шлагбаум.
    •     Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, 

    строительные и другие машины и механизмы. Помните, что, нарушая правила дорожного движения на 

    железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но жизни сотен пассажиров 

    поездов и работников локомотивных бригад!

    Правила поведения вблизи железной дороги
    • Нельзя пролезать под вагонами;
    • Нельзя перелезать через автосцепки;
    • Нельзя заскакивать в вагон отходящего поезда;
    • Нельзя выходить из вагона до полной остановки поезда;
    • Нельзя высовываться из окна на ходу поезда;
    • Нельзя устраивать подвижных игр на платформе;
    • Нельзя ходить по железнодорожным путям;
    • Нельзя идти вдоль путей ближе пяти метров от крайнего рельса;
    • Нельзя переходить путь перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров. Поезд не может 
    мгновенно остановиться;
    • Нельзя залезать на крыши вагонов и фермы мостов - опасно как падение с большой высоты, так и несовместимый 
    с жизнью удар током;
    • Смертельно опасно прикасаться к проводам: напряжение в контактной сети превосходит 27 000 вольт. Серьезную 
    электротравму можно получить даже в бытовой электросети, где напряжение равно 220 вольтам. Напряжение в 
    железнодорожной контактной сети не оставляет ни малейшего шанса на выживание;
    • Выходите на посадочную площадку только по мосту, тоннелю или по специально уложенным настилам;
    • Выходить из вагона можно только со стороны посадочной платформы;
    • На вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких 
    детей необходимо держать за руку.

    Правильные ответы к опросу «Автомобиль на переезде: проверьте себя»
    • Да. Проезд на красный свет предусматривает штраф до 5 тыс. рублей, а в отдельных случаях водитель может быть 
    лишен прав на срок до 6 месяцев решением суда.
    • Да. Для предотвращения столкновения с поездом в случае застревания автомобиля на переезде допускается наезд 
    на плиты УЗП и снос шлагбаума движущимся автомобилем
    • Да. Заимствованное из немецкого языка слово «Sсhlagbaum», введное в России Петром I в XVIII веке, состоит из 
    глагола Schlagen – «бить, ударять» и существительного Baum – «дерево». Глагол «бить, ударять» здесь подразумевает 
    удар закрывающимся рычагом по опоре
    • Да. Если автомобиль не удалось убрать с переезда, то необходимо одного помощника послать в одну сторону, а 
    другого – в другую сторону на 1000 м, если их нет, то самому бежать в сторону худшей видимости и при появлении поезда 
    подавать сигнал остановки поезда. Днем – круговые вращения красным флажком или ярким предметом в руке, а ночью – 
    красным фонарем или факелом. Если вы сами остались на переезде, то нужно подавать сигнал бедствия, один длинный и 
    три коротких гудка. При этом надо действовать быстро и принимать все меры, которые могут помочь убрать автомобиль 
    с переезда.
    • Да. Водитель должен остановить автомобиль у стоп линии или знака «Движение без остановки запрещено», чтобы
    убедиться в отсутствии приближающегося поезда
    • Нет. Противотаранное устройство весит порядка 5 тонн и выдерживает ударную нагрузку грузового автомобиля
    • Нет. Поэтому, при пересечении неохраняемого переезда, не оборудованного звуковой и световой сигнализацией, 
    водитель обязан убедиться, что к переезду не приближается поезд
    • Да. В начале железнодорожной эры проблемы были в основном ограничены необходимостью предупреждения о 
    приближении поезда пешеходов. По мере увеличения числа поездов и скорости их движения оказалось, что необходимо 
    оборудование физических заграждений – заборов и ворот, поскольку участились столкновения поездов с перегоняемым 
    через колею скотом